Решение суда об удовлетворении требований Истца по иску к ФГКУ “Востокрегионжилье” о признании права состоять на учете в качестве нуждающегося в получении жилых помещений, внесения в реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в избранном месте жительства вместе с членами семьи Истца.

главнаяпрактикаРешение суда об удовлетворении требований Истца по иску к ФГКУ “Востокрегионжилье” о признании права состоять на учете в качестве нуждающегося в получении жилых помещений, внесения в реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в избранном месте жительства вместе с членами семьи Истца.

Дело № 2-1144/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Владивосток | 22 июня 2015 года

Эн-ский районный суд г. Энск в составе председательствующего судьи <СУДЬЯ>, с участием представителя Истца по доверенности адвоката Петрова А.С., при секретаре <СЕКРЕТАРЬ>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <ФИО-1> к Федеральному государственному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права состоять на учете в качестве нуждающегося в получении жилых помещений, внесения в реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в избранном месте жительства,

УСТАНОВИЛ:

<ФИО-1> обратился в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» о признании права состоять на учете в качестве нуждающегося в получении жилых помещений, внесения в реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в избранном месте жительства. В обоснование иска Истец указал, что проходил военную службу по контракту в войсковой части № <НОМЕР>. <ДАТА> заключил брак с <ФИО-2>. В связи с предстоящим увольнением с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, как имеющий выслугу более 10 календарных лет, <ДАТА> обратился с заявлением в ФГКУ «Востокрегионжилье» с просьбой принять на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по избранному месту жительства – <АДРЕС>. Приказом Командующего войсками Восточного военного округа от <ДАТА> Истец был уволен с военной службы. Приказом Командира войсковой части № <НОМЕР> от <ДАТА> Истец исключен из списков личного состава части с <ДАТА> года. Ответом ФГКУ «Востокрегионжилье» Истцу было отказано в признании нуждающимся в жилом помещении в связи с тем, что Истец ране обеспечивался жилым помещением, как член семьи военнослужащего, и основания для его повторного обеспечения отсутствуют. Полагал, что Ответчиком нарушены права Истца на обеспечение жильем, поскольку Истцом не была использована гарантия на обеспечение жилым помещением, как военнослужащего по избранному после увольнения месту жительства, ссылка Ответчика на использование данной гарантии при обеспечении жилым помещением в качестве члена семьи военнослужащего не основана на законе. Также, при принятии решения Ответчик необоснованно применил учетную норму, установленную для <АДРЕС>, так как в период спорных отношений Истец в <АДРЕС>не проживал и не указывал данный населенный пункт в качестве избранного места жительства. На момент обращения Истца к Ответчику Истец являлся нуждающимся в жилом помещении, так как в его собственности находилась 1/3 доля жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС>, общей площадью <ПЛОЩАДЬ> кв.м., что <ПЛОЩАДЬ> кв.м., в собственности его супруги жилые помещения отсутствовали, следовательно, на состав семьи из двух человек приходилось <ПЛОЩАДЬ> кв.м., что менее учетной нормы, установленной для избранного места жительства. Полагал, что Истец подлежал признанию нуждающимся в жилом помещении, исходя из нормы предоставления жилого помещения, за вычетом имеющейся собственности. Просил признать за Истцом право состоять на учете нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, по избранному после увольнения месту жительства – <АДРЕС>, с составом семьи 2 человека, включая супругу <ФИО-2>, обязать Ответчика включить Истца с составом семьи 2 человека в реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по избранному месту жительства – <АДРЕС> с <ДАТА> года.

В ходе рассмотрения дела Истец исковые требования уточнил, просил включить Истца в реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по избранному месту жительства <АДРЕС> с <ДАТА> с составом семьи 2 человека, возложив соответствующую обязанность на ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России, п.1 исковых требований оставил без изменения.

Определением от <ДАТА> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена <ФИО-2>.

В судебное заседание Истец не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, его представитель в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений поддержал, просил удовлетворить.

В судебное заседание Ответчик своего представителя в суд не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание третье лицо <ФИО-2> не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, согласно поступившего заявления, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддержала.

Выслушав пояснения, исследовав представленные доказательства, суд установил.

Согласно выписке из приказа командира войсковой части № <НОМЕР> от <ДАТА> № <НОМЕР> подполковник <ФИО-1>, досрочно уволенный с военной службы приказом командующего войсками Восточного военного округа от <ДАТА> № <НОМЕР> в связи с организационно-штатными мероприятиями, с <ДАТА> исключен из списков личного состава воинской части, всех видов обеспечения и направлен на воинский учет в отдел военного комиссариата. Общая продолжительность военной службы в Вооруженных Силах РФ по состоянию на <ДАТА> составила <ОБЩАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ>.

<ДАТА> <ФИО-1> обратился в ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны РФ с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, составом семьи 2 человека, в том числе супруга <ФИО-2>.

Решением ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России от <ДАТА> <ФИО-1> отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в соответствии с пп.1 п.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации: не предоставлены документы, которые подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ответа ФГКУ «Востокрегионжилье» от <ДАТА> года, <ФИО-1> в составе семьи отца обеспечивались жилой площадью за счет средств Министерства обороны РФ путем получения и реализации государственного жилищного сертификата по адресу: <АДРЕС>, общей площадью <ПЛОЩАДЬ> кв.м. Учетная норма площади жилого помещения для признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения в <АДРЕС> составляет <ПЛОЩАДЬ> кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, исходя из которой, как указано в сообщении, Истец с составом семьи два человека обеспечен жилым помещением по нормам жилищного законодательства.

Судом установлено, что отец Истца <ФИО-1> состоял на учете в списках участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на момент увольнения из Вооруженных Сил СССР – <ДАТА> с составом семьи 3 человека, в том числе жена <ФИО-2>, сын <ФИО-1>, на основании Распоряжения Губернатора Приморского края от <ДАТА> № <НОМЕР> получил жилищный сертификат на общую сумму <СУММА> рублей, что подтверждается справкой Военного комиссариата Приморского края от <ДАТА> № <НОМЕР>, справкой Администрации Пограничного городского поселения от <ДАТА> № <НОМЕР>.

Как усматривается из представленного Договора мены от <ДАТА> года, <ФИО-3>, его супруга <ФИО-4> и сын <ФИО-1>, <ДАТА> года рождения, произвели мену двухэтажной части жилого дома по адресу: <АДРЕС>, стоимостью <СУММА> рублей, на квартиру, расположенную по адресу: <АДРЕС>. По указанному адресу зарегистрированы и проживают <ФИО-3> и <ФИО-4>, что подтверждается поквартирной карточкой. Истец в указанном жилом помещении не проживал и не был зарегистрирован.

Вместе с тем, Истец и член его семьи <ФИО-2> не имеют жилых помещений на правах собственности, что следует из информации, содержащейся в уведомлениях Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> от <ДАТА> и <ДАТА> г., справок ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по ПК от <ДАТА>.

Таким образом, Истец <ФИО-1> не был обеспечен жилым помещением в составе семьи своего отца, тем самым, не утратил право на получение жилого помещения по линии Министерства обороны РФ.

<ФИО-1> за время прохождения военной службы в войсковой части № <НОМЕР> безвозмездная финансовая помощь на строительство (покупку) жилья не выдавалась, жилой площадью обеспечен не был, что подтверждается справкой от <ДАТА> № <НОМЕР>, справкой от <ДАТА> № <НОМЕР>.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 5 апреля 2007 года № 5-П, отнеся к лицам, которых государство обеспечивает жильем бесплатно или за доступную плату, военнослужащих и граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, федеральный законодатель исходил из того, что, по смыслу статей 37 (части 1 и 3) и 59 Конституции Российской Федерации, рассматриваемых во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт «м»), 72 (пункт «б» части 1) и 114 (пункты «д» и «е» части 1), военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также самим характером военной службы, предполагающим выполнение военнослужащими обязанностей, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, и иными специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от законодателя установления как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы по контракту, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих», устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе для тех граждан, которые увольняются с военной службы, прослужив длительное время, и не имеют при этом жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий. Тем самым государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства в отношении граждан, увольняющихся с военной службы и выполнивших, условия контракта, также имеющего публично-правовой характер (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 года № 9-П).

Согласно ст. 15 Закона РФ от 22 января 1993 г. № 4338-I «О статусе военнослужащих», в редакции действующей на период увольнения Истца в запас, государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений. Военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, не более чем за три года до увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в течение года при увольнении с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по ходатайству командиров воинских частей включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений, или в списки членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов. О принятом решении органы местного самоуправления в письменной форме сообщают соответствующим командирам воинских частей в трехмесячный срок и гарантируют предоставление жилых помещений после прибытия граждан, уволенных с военной службы, на избранное место жительства в течение трех месяцев.

В соответствии ст. 23 Закона РФ от 22 января 1993 г. № 4338-I «О статусе военнослужащих», в редакции действующей на период увольнения Истца в запас, военнослужащие, прослужившие 10 лет и более, не могут быть уволены с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им и членам их семей жилых помещений по нормам, установленным законодательством. Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона. Военнослужащим - гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего - гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Приказом Минобороны РФ от 21 ноября 1998 г. № 517 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, армиями и флотилиями, командующему Воздушно-десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений, воинских частей, начальникам учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации, военным комиссарам приказано организовать своевременное проведение бесед с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, общая продолжительность военной службы которых составит 10 лет и более к моменту увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, рассмотрение и направление соответствующих ходатайств и документов в военные комиссариаты по избранным военнослужащими постоянным местам жительства для направления в соответствующие органы местного самоуправления, сообщение военнослужащим о решениях, принятых органами местного самоуправления, извещение военных комиссариатов об изменении военнослужащими решения об избранном постоянном месте жительства, а также занесении в личные дела военнослужащих сведений о постановке на учет и снятии с учета органами местного самоуправления в избранных военнослужащими постоянных местах жительства.

Тем самым, обязанность выяснения вопроса о нуждаемости в жилье и разъяснение его прав, в том числе на обеспечение жилым помещением, возложены на должностных лиц по месту увольнения со службы военнослужащего.

Как установлено судом, Истец был уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, при этом общая продолжительность военной службы Истца на момент увольнения составляет более 20 лет, в связи с чем, он имел право на получение жилого помещения при увольнении от Министерства обороны РФ.

В соответствии с пунктом 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 2.1 ст. 15 данного Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. В соответствии с пунктом 14 ст. 15 данного Федерального закона обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

В целях определения порядка признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях по избранному месту жительства принято постановление Правительства РФ от 06.09.1998г. №1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства».

В соответствии с пунктом 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. № 1054 с изменениями от 8 августа 2003 г., 14 ноября 2007 г. 6 октября 2011 г. нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются: в том числе граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями. В силу пункта 7 данных Правил основаниями признания граждан, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются, в том числе отсутствие жилой площади; проживание в общежитиях и на служебной жилой площади; наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках.

Истец являлся военнослужащим, был уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность его военной службы составляет более 20 лет, на жилищный учет в войсковой части <ФИО-1> поставлен не был, вместе с тем, избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы является самостоятельными основанием для признания военнослужащего, подлежащего увольнению, нуждающимся в жилом помещении. Кроме этого, в силу ст. 23 вышеуказанного Федерального закона Истец не был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и не был обеспечен жильем на момент увольнения.

Согласно Правилам предоставления военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011г. №512 жилые помещения в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства предоставляются военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, признанным нуждающимися в жилых помещениях (далее - военнослужащие), а также военнослужащим, не обеспеченным на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее - граждане, уволенные с военной службы), на основании решений федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Таким образом, <ФИО-1>, как военнослужащий, подлежащий увольнению с военной службы, не обеспеченный на момент увольнения постоянным жилым помещением, должен признаваться нуждающимся в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства (<АДРЕС>) и поставлен на учет в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», и пунктами 6 и 7 Правил о порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас, что является основанием для возложения на Ответчика обязанности включить Истца с членом семьи – супругой <ФИО-2>. в реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по избранному месту жительства в <АДРЕС> с даты подачи заявления <ДАТА> года.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск <ФИО-1> к Федеральному государственному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права состоять на учете в качестве нуждающегося в получении жилых помещений, внесения в реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по избранному месту жительства - удовлетворить.

Признать за <ФИО-1> право состоять на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составом семьи два человека, в том числе супруга – <ФИО-2>, по избранному месту жительства в <АДРЕС>.

Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ включить <ФИО-1> составом семьи два человека, в том числе, супруга –<ФИО-2> в реестр военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по избранному месту жительства в <АДРЕС> с даты подачи заявления <ДАТА>.

Решение может быть обжаловано в <СУД> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Энский районный суд г. Энск.

Решение суда в окончательной форме принято 30.06.2015года.

Судья: (подпись)