Назначение военнослужащего на равнозначную должность нижестоящего состава без его согласия в связи со служебной необходимостью
главная → статьи→ Назначение военнослужащего на равнозначную должность нижестоящего состава без его согласия в связи со служебной необходимостью
Военнослужащий, имеющий воинское звание прапорщик, состоящий на должности, для которой предусмотрен 9 тарифный разряд и воинское звание «старший прапорщик», в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями согласился с назначением на нижестоящую должность (2 тарифный разряд, воинское звание «старший матрос») с сохранением оклада по ранее занимаемой должности. По истечении 1 года нахождения на данной должности командованием было принято решение о назначении данного военнослужащего на равнозначную должность (2 тарифный разряд, воинское звание «старший матрос») в связи со служебной необходимостью. В обоснование принятого решения командование указало военнослужащему на то, что назначение на равнозначную должность согласия военнослужащего не требует.
Отрицательным последствием принятия такого решения для военнослужащего является утрата возможности получения ранее сохраненного оклада по 9 тарифному разряду.
Действительно в Положении о прохождении военной службы содержатся условия назначения военнослужащего на равнозначную должность по служебной необходимости, в соответствии с п. 15 ст. 11, п.2 ст.15 которого данное назначение производится без согласия военнослужащего.
Вместе с тем, в указанном выше случае, принятие решения о назначении военнослужащего на равнозначную должность без его согласия является незаконным, так как противоречит общим условиям назначения военнослужащего на должность.
Согласно подпункта «б» пункта 10 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы при назначении на воинскую должность соблюдаются следующие условия: военнослужащие могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению военнослужащими нижестоящих составов, в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 17 настоящей статьи, при отсутствии их подчиненности военнослужащим нижестоящих составов.
Подпункт «а» пункта 17 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы в качестве такового случая предусматривает проведение организационно-штатных мероприятий, а также согласие военнослужащего.
В рассматриваемом случае, в отношении военнослужащего при его первоначальном назначении на нижестоящую должность данные условия были соблюдены: имело место сокращение ранее занимаемой должности и согласие военнослужащего, при принятии же решения о назначении на равнозначную должность в связи со служебной необходимостью необходимые условия: организационно-штатные мероприятия и согласие военнослужащего - отсутствовали.
В заключение вышеприведенного анализа правовых норм, следует прийти к выводу, что назначение военнослужащего на равнозначную должность нижестоящего состава – возможно исключительно с его согласия.
Отрицательным последствием принятия такого решения для военнослужащего является утрата возможности получения ранее сохраненного оклада по 9 тарифному разряду.
Действительно в Положении о прохождении военной службы содержатся условия назначения военнослужащего на равнозначную должность по служебной необходимости, в соответствии с п. 15 ст. 11, п.2 ст.15 которого данное назначение производится без согласия военнослужащего.
Вместе с тем, в указанном выше случае, принятие решения о назначении военнослужащего на равнозначную должность без его согласия является незаконным, так как противоречит общим условиям назначения военнослужащего на должность.
Согласно подпункта «б» пункта 10 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы при назначении на воинскую должность соблюдаются следующие условия: военнослужащие могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению военнослужащими нижестоящих составов, в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 17 настоящей статьи, при отсутствии их подчиненности военнослужащим нижестоящих составов.
Подпункт «а» пункта 17 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы в качестве такового случая предусматривает проведение организационно-штатных мероприятий, а также согласие военнослужащего.
В рассматриваемом случае, в отношении военнослужащего при его первоначальном назначении на нижестоящую должность данные условия были соблюдены: имело место сокращение ранее занимаемой должности и согласие военнослужащего, при принятии же решения о назначении на равнозначную должность в связи со служебной необходимостью необходимые условия: организационно-штатные мероприятия и согласие военнослужащего - отсутствовали.
В заключение вышеприведенного анализа правовых норм, следует прийти к выводу, что назначение военнослужащего на равнозначную должность нижестоящего состава – возможно исключительно с его согласия.